По ходу я эмпат. И моя форма эмпатии - сопереживание. НЕ сочувствие. Сопереживание.
Не знаю, как еще назвать это чувство.
Это чувство для меня проблема. В каждом человеке, если он не социо/психопат, должна быть здоровая доля эмпатии. Человек должен сочувствовать, осознавать. Я же пошел дальше - я чувствую и я понимаю. К сожалению, это не делает из меня Уилла Грэма, я не смогу расследовать убийства, потому как не знаю, как мыслит человек и что у него на уме. Но, если провести параллель, то я - проигрыватель, чувства другого человека - кассета. Кто-то вынимает кассету и вставляет в проигрыватель, он, соответственно, воспроизводит запись. Так оно работает со мной.
Я проигрываю эмоции других людей на себе и это ужасно. Потому что пока что получается только с ужасными людьми. Гомофобы, сексисты, нацисты, расисты, религиозники, маньяки и убийцы. Весь этот зверинец. Ведь для того, чтобы понять человека, который мыслит с тобой одинаково, задействовать дополнительные мыслительные процессы не нужно. Но для понимания точки зрения, отличной от собственной, сопереживание подходит.
И вот я встаю на место этого человека. Анализирую, почему он так думает. Осознаю это и становится противно. Противно оттого, что понимаю. Отвратительное ощущение. Например, вчитываюсь в высер какого-то гомофоба и в маленьком участке мозга горит то чувство. Чужое. Не моё. Нет, я не начинаю ненавидеть гомосексуалов, просто...понимаю???
Поэтому мне очень тяжело находиться рядом с агрессивными людьми (бывшие одноклассники) или читать агрессию, выраженную письменно в интернете.
Черт знает, что такое.